Литий-железо-фосфатные аккумуляторы: секрет успеха

0
144

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы: секрет успеха

Аккумуляторы LiFePO4 относятся к категории перезаряжаемых батарей. Катод в них изготовляется из фосфат лития-железа, а анод выполнен из графита. Благодаря особенностям технологии LFP, lifepo4 аккумулятор широко используется в различных сферах хозяйственной деятельности в качестве аварийного электропитания, питания радиорелейных систем, а также систем управления и контроля.

Аккумуляторы LiFePO4 относятся к категории перезаряжаемых батарей. Катод в них изготовляется из фосфат лития-железа, а анод выполнен из графита. Благодаря особенностям технологии LFP, lifepo4 аккумулятор широко используется в различных сферах хозяйственной деятельности в качестве аварийного электропитания, питания радиорелейных систем, а также систем управления и контроля.

Особенности и преимущества LFP аккумуляторов

Популярность LFP аккумуляторов неуклонно растёт, а ведущие мировые компании разворачивают массовое производство компонентов для их сборки. А значит, пришло время детально разобраться в их особенностях и преимуществах в сравнении с «обычными» электрохимическими источниками питания.

В числе главных «плюсов» LFP аккумуляторов:

  • более высокая плотность энергии – если сравнивать с никель-кадмиевыми аккумуляторами;

  • увеличенный срок эксплуатации;

  • почти полное отсутствие саморазряда;

  • безопасность в эксплуатации.

В развитии LFP аккумуляторов сегодня заинтересованы ведущие автомобилестроительные концерны. И неслучайно! Использование LFP аккумуляторов обеспечит возможность создания более доступных электромобилей престижных марок.

Что внутри?

Аккумуляторы собирают из ячеек, выполненных из экологически безопасного литий-железо-фосфата. Это материал не оказывает токсического воздействия на организм и не вредит окружающей среде. Для сборки используется технология точечной сварки. А электронная плата управления (BMS) контролирует безопасные пределы тока и напряжения, в рамках, определяемых условиями эксплуатации. Одна из особенностей – менее вероятный тепловой разгон и низкая возможность возгорания.

При использовании в автомобиле, аккумуляторы LFP обеспечат высокую безопасность, благодаря низким показателям взрывоопасности. Пока литиевые аккумуляторы редко используются в мощных ИБП. Но с развитием технологии вполне возможно, что придет время когда трехфазный бесперебойник будет комплектоваться именно данным типом АКБ

Что вполне логично: элементы LiFePO4 лучше справляются с различными режимами работы и нагрузками. Ощутимым «минусом» таких аккумуляторов эксперты считают высокую вероятность перенапряжения при зарядке. Чтобы избежать снижения емкости и производительности, BMS осуществляет контроль выходной мощности каждой из ячеек LFP.

Источник